Фабричнова Елена Николаевна

Проект в старшей группе «Мир сказок Андерсена»

                              Проект  в  старшей группе

                                                      "Мир сказок Андерсена"

 Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

«Сказка - это то золото, что блестит

огоньком в детских глазках»

Х.К.Андерсен.

 

Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются.

Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.

В этом году многие памятные даты связаны с юбилеями писателей, поэтов. Среди детских писателей-юбиляров  – великий сказочник  Ханс  Кристиан Андерсен, которому 2 апреля 2020 года исполнилось 215 лет со дня рождения.

Произведения Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

  Цель: Знакомство  детей с творчеством датского писателя Х. К.Андерсена, развития интереса к чтению.

 Задачи:

 Образовательная область«Познавательное развитие»: 

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2.Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное.

3.Пробуждать интерес к сказкам.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

2.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой.

3.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

 Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

2. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

3. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить  связную речь, ее выразительность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

2.Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности.

Образовательная область «Физическое  развитие»:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.
2.Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений.

Ожидаемый результат:

  В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через:

-чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;

-комплекс занятий по сказкам Андерсена;

-комплекс дидактических игр по сказкам;

-разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой, дыхательной гимнастики;

-продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности;

-оформление выставки, занятие по теме «Викторина по сказкам Андерсена».

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть героев, передавать содержание. Дети научатся давать оценку поступкам героев; у детей должен возрасти интерес к сказкам и к чтению в целом.

Родители должны стать активными участниками проекта, поддержат стремление ребенка к чтению, изучению сказок Андерсена, примут участие в консультациях, выставках.

Воспитатели пополнят свою методическую «копилку» наглядно-дидактическими методическими материалами, конспектами НОД  с детьми старшего дошкольного возраста.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, телевизор для просмотра  презентаций, музыкальный центр для прослушивания аудиосказок, оформление книжного уголка (выставка книг, альбомы с иллюстрациями, загадками, фотоматериалами, настольно-печатные, дидактические игры и другое).

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

 

Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Выявление знаний детей по данной теме.

Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

Изучение воспитателем методической литературы по теме проекта.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Создание презентации «Ханс Кристиан Андерсен»

2.Основной этап.

 

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Игровая деятельность

Игры-драматизации по сказке «Дюймовочка».

Дидактические  игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Четвёртый лишний», «Из какой сказки предмет» и другие.

Сюжетно-ролевые игры «Семья, «Театр», «Библиотека».

Цель: пробуждать интерес к сказкам.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбомов «Сказки Андерсена», «Город Андерсена».

Беседа «Король сказок»

Просмотр презентации «Ханс Кристиан Андерсен».

Разгадывание загадок, кроссвордов.

Оформление тематической выставки  в книжном  уголке группы (книги, игры, материалы о писателе, иллюстрации, альбом с загадками).

НОД «По дорогам сказок Андерсена».

Мини – викторины по прочитанным сказкам.

Цель: познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

Речевое развитие

Творческое рассказывание: «Придумай другой конец сказки» (по сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»).

Разучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Пересказ сказок (краткий, выборочный).

Совместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках (рассматривание иллюстраций книг, чтение, мини викторины по книгам)

Вспоминание сказок после прочтения «Продолжи сказку»

Цель: формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

Социально – коммуникативное развитие

Прочтение сказок: «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.

Обыгрывание сказок.

Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам Андерсена»  

Экскурсия в библиотеку: просмотр сказки «Снежная королева» Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д.

Цель: развивать литературные знания и интерес к художественному слову, учить детей правильному и бережному обращению с книгой.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
Создание макетов по сказкам Андерсена.

Конструирование «Дворец Снежной королевы»

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

Коллективная работа по сказке «Дюймовочка».

Лепка любимых сказочных героев.

Цель: учить отражать впечатления о прочитанном  в продуктивных видах деятельности.

Физическое развитие

Разучивание и использование на занятиях физкультминуток.

Подвижные игры «Мяч бросай, героя сказки называй», «Поймай Кая» и др.

 Спортивный досуг «В гостях у сказки».  

Цель: активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений.

Работа с родителями

Помощь в оснащении книжного уголка.

Рисование совместно с детьми по сказкам Андерсена.

Консультации для родителей: «Домашнее чтение», «Какие книги читать детям».

Участие в творческой выставке  по сказкам Андерсена.

Цель: увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

 

3.Заключительный этап.

Результаты проекта:

Выставка рисунков.

Спортивный досуг «В царстве Снежной королевы»

Дидактические, настольно – печатные игры.

Вывод:

 Проект «Мир сказок Андерсена»  реализовал поставленные задачи.

  Дети узнают  сказки Андерсена, называют героев, кратко пересказывают содержание. Дети научились  давать оценку поступкам героев; у детей возрос  интерес к сказкам и к чтению в целом.

 Родители с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали способности своих детей к рисованию, актерскому  мастерству.

Родители стали  активными участниками проекта, поддержали стремление детей  к чтению, изучению сказок Андерсена, приняли  активное  участие в консультациях, выставках.

5 апреля 2022 в 22:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.