Фабричнова Елена Николаевна
Проект в старшей группе «Мир сказок Андерсена»Проект в старшей группе "Мир сказок Андерсена" Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность. «Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» Х.К.Андерсен.
Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей. В этом году многие памятные даты связаны с юбилеями писателей, поэтов. Среди детских писателей-юбиляров – великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен, которому 2 апреля 2020 года исполнилось 215 лет со дня рождения. Произведения Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей. Цель: Знакомство детей с творчеством датского писателя Х. К.Андерсена, развития интереса к чтению. Задачи: Образовательная область«Познавательное развитие»: 1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника. 2.Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное. 3.Пробуждать интерес к сказкам. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена. 2.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой. 3.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей. Образовательная область «Речевое развитие»: 1. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову. 2. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга. 3. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 1. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.) 2.Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности. Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.
Ожидаемый результат: В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через: -чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; -комплекс занятий по сказкам Андерсена; -комплекс дидактических игр по сказкам; -разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой, дыхательной гимнастики; -продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности; -оформление выставки, занятие по теме «Викторина по сказкам Андерсена». По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть героев, передавать содержание. Дети научатся давать оценку поступкам героев; у детей должен возрасти интерес к сказкам и к чтению в целом. Родители должны стать активными участниками проекта, поддержат стремление ребенка к чтению, изучению сказок Андерсена, примут участие в консультациях, выставках. Воспитатели пополнят свою методическую «копилку» наглядно-дидактическими методическими материалами, конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Материально-техническое обеспечение: Компьютер, телевизор для просмотра презентаций, музыкальный центр для прослушивания аудиосказок, оформление книжного уголка (выставка книг, альбомы с иллюстрациями, загадками, фотоматериалами, настольно-печатные, дидактические игры и другое). Этапы проекта. 1.Подготовительный этап. 2.Основной этап. 3.Заключительный этап.
Реализация проекта 1. Подготовительный этап. Выявление знаний детей по данной теме. Обсуждение целей и задач проекта с родителями. Изучение воспитателем методической литературы по теме проекта. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для продуктивной деятельности. Создание презентации «Ханс Кристиан Андерсен» 2.Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности.
3.Заключительный этап. Результаты проекта: Выставка рисунков. Спортивный досуг «В царстве Снежной королевы» Дидактические, настольно – печатные игры. Вывод: Проект «Мир сказок Андерсена» реализовал поставленные задачи. Дети узнают сказки Андерсена, называют героев, кратко пересказывают содержание. Дети научились давать оценку поступкам героев; у детей возрос интерес к сказкам и к чтению в целом. Родители с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали способности своих детей к рисованию, актерскому мастерству. Родители стали активными участниками проекта, поддержали стремление детей к чтению, изучению сказок Андерсена, приняли активное участие в консультациях, выставках. 5 апреля 2022 в 22:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.