Фабричнова Елена Николаевна
Родительское собрание в старшей группе «В здоровой семье- здоровый ребенок»Цель: Определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: 1.Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 2.Развивать у детей речь, логическое мышление, артикуляционную моторику, память и внимание. 3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить элементарные соблюдения правил личной гигиены.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители! Я хочу не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать -быть здоровыми. - Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка. - Здравствуйте – и хочется сказать, что очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание. - Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы. -Здравствуйте - мы хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми. И многое – многое другое значит наше «Здравствуйте» Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу. Сегодня эта проблема здоровья интересует, волнует практически всех и должна затрагивать всех: правительство, врачей, воспитателей, учителей, подростков, но в первую очередь самих родителей, которые в ответе за своих детей. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, как важно нам с вами создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача- воспитать ребенка крепким и здоровым. И от того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровье человека. Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о здоровье детей. Предлагаю разделиться на две команды: «Радуга» и «Солнышко». Задание 1.Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?» Свои ответы родители записывают на листочках (команда «Радуга» пишет ответы на зеленых листочках, команда «Солнышко» — на желтых). Один представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет: Здоровье - Сила и ум, настроение, эмоциональное состояние, Здоровье — это красота, Здоровье - самое большое богатство. Здоровье — счастье. Задание 2. Выбрать предметы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье (гантели, массажный коврик, зубная паста, овощи, кола, сигареты, мячи, обруч и т.д.) Воспитатель. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье. «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Береги нос в большой мороз», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Холода не бойся, сам по пояс мойся», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки», «Крепок телом- богат и делом», «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками»,, «Кто не болел, тот здоровью цены не знает», «И смекалка нужна и закалка важна» (Называют по очереди). Задание 4. Напишите за одну минуту, для чего нужно быть здоровым. Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину. Задание 5.Напишите за одну минуту, что нужно делать, чтобы быть физически здоровым. Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину. Сейчас, посмотрите и послушайте, что значит для детей – «быть здоровым» Видеозапись-интервью с детьми «Что значит быть здоровым?» Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течении дня? Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений. Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным. Это способствует умственному и физическому развитию. Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться? Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики……..). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где ребенок может свободно двигаться. Необходимо так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх, делать с ними утреннюю гимнастику. Задание 6. Вопросы командам: -Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка?(Соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, двигательная активность, воздушный и температурный режим в помещениях). -Какой витамин улучшает зрение, способствует оздоровлению кожи?(витамин А). - Какие овощи и фрукты содержат витамин С? (Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук.) -Какие продукты питания содержит витамин В? (Ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель). -Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамины? (Запечь в кожуре). Вы читали и писали, И глаза у вас устали. Предлагаю я сейчас Вам гимнастику для глаз. -не поворачивая головы, посмотрите вправо, затем влево, вверх, вниз. -взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в левый нижний угол. -сделайте движение глазами из левого верхнего в правый нижний угол комнаты. -вращайте глазами по часовой стрелке, как будто описываете большой круг. А затем против часовой стрелки. -несколько раз посмотрите пристально перед собой, не моргая. -сомкните покрепче веки, затем часто ими поморгайте. Снова зажмурьтесь и моргните несколько раз. Гимнастика для глаз окончена. Спасибо! Немного поговорим о правильной осанке. Осанка формируется после рождения ребенка в процессе его роста и развития, зависит от условий внешней среды. Различные дефекты осанки увеличивают утомляемость организма, снижают работоспособность. При плохой осанке нарушается правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов и систем. Под осанкой понимается привычное держание тела в положении стоя. Признаки, характеризующие правильную осанку детей: -плечи развернуты и отведены назад, -лопатки не выпирают, -линия шеи должна находится на одной вертикальной линии с позвоночником, -живот подтянут, -голова держится прямо, -спина ровная, -походка легкая. Для того, чтобы предотвратить нарушение осанки необходима профилактика. Вот некоторые профилактические мероприятия нарушения осанки: -Регулярно проводить утреннюю гимнастику и подвижные игры, -Не допускать, чтобы ребенок спал на очень мягкой постели. -До 7 лет ребенку нельзя носить и поднимать тяжести, только до двух килограммов после 5 лет. -Следите за осанкой вашего ребенка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно. -Мебель должна соответствовать росту и пропорциям ребенка. Комплекс упражнений для выработки правильной осанки.
1.Перед зеркалом: ребенок то нарушает, то исправляет осанку, тренируя таким образом мышцы. 2.Возле стены: прислоняется к стене и делает разные движения – приседания, отведение рук и ног в стороны, напрягая мышцы по 3-6 секунд. 3.С предметами на голове: книжки, подушечки, кубики, сделатьс этим предметом несколько упражнений- походить, поприседать, удерживая предмет на голове. Помните: наиболее важным в плане формирования правильной осанки и подготовки к школе является возрастной период от 4 до 7 лет. Также для профилактики плоскостопия выполняйте простейшие упражнения: хождение на носках, наружном крае стопы, катание палочки. Разложите на полу мелкие предметы, которые ребенок будет собирать пальцами ног, брать и перекладывать их. Следите за продолжительностью сна ребенка-11-12 часов. Задание 7. Игра-эстафета. Ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Дети очень любят подвижные игры, с удовольствием принимают участие в играх- эстафетах. Сейчас мы с вами поучаствуем в такой игре-эстафете «Собери мячи в корзину». Команда, набравшая в корзину больше мячей, считается победителем и награждается призами.
Решения собрания: 1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. 2.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни. 18 апреля 2022 в 12:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.