Фабричнова Елена Николаевна

Родительское собрание в старшей группе «В здоровой семье- здоровый ребенок»

  Цель: Определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1.Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.  

2.Развивать у детей речь, логическое мышление, артикуляционную моторику, память и внимание.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить элементарные  соблюдения правил личной гигиены.

 

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие родители! Я хочу не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать -быть здоровыми.

- Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

- Здравствуйте – и хочется сказать, что очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

- Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

-Здравствуйте - мы хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

И многое – многое другое значит наше «Здравствуйте»

Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу. Сегодня эта проблема здоровья интересует, волнует практически всех и должна затрагивать всех: правительство, врачей, воспитателей, учителей, подростков, но в первую очередь самих родителей, которые в ответе за своих детей.

     Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, как важно нам с вами создать  детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача- воспитать ребенка крепким и здоровым. И от того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровье человека.

Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о здоровье детей.

 Предлагаю разделиться на две команды: «Радуга» и «Солнышко».

Задание 1.Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»

 Свои ответы родители записывают на листочках (команда «Радуга» пи­шет ответы на зеленых листочках,  команда «Солнышко» — на желтых).

Один представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет:

Здоровье - Сила и ум, настроение, эмоциональное состояние,

Здоровье — это красота, Здоровье - самое большое богатство.

Здоровье — счастье.

 Задание 2. Выбрать предметы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье (гантели, массажный коврик, зубная паста, овощи, кола, сигареты, мячи, обруч и т.д.)

Воспитатель. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым,  бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом  теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.

«Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»,

«Береги нос в большой мороз», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»,

«Холода не бойся, сам по пояс мойся», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»,

«Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки»,

«Крепок телом- богат и делом», «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками»,, «Кто не болел, тот здоровью цены не знает»,

«И смекалка нужна и закалка важна» (Называют по очереди).

Задание 4. Напишите за одну минуту, для чего нужно быть здоровым. Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.

Задание 5.Напишите за одну минуту, что нужно делать, чтобы быть физически здоровым. Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.

Сейчас, посмотрите и послушайте, что значит для детей – «быть здоровым»

Видеозапись-интервью с детьми «Что значит быть здоровым?»

Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течении дня?

Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.

Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.

Это способствует умственному и физическому развитию.

Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей.

Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической

потребностью растущего организма.

Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?

Прежде всего, создайте условия!

В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия:

(каталки, машины,  мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики……..).

Движения требуют пространства.

Выделите в комнате место, где ребенок может свободно двигаться.

Необходимо так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх, делать с ними утреннюю гимнастику.

Задание 6.

Вопросы командам:

-Какие профилактические мероприятия способствуют  укреплению здоровья ребенка?(Соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, двигательная активность, воздушный и температурный режим в помещениях).

-Какой витамин улучшает зрение, способствует оздоровлению кожи?(витамин А).

- Какие овощи и фрукты содержат витамин С? (Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук.)

-Какие продукты питания содержит витамин В? (Ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель).

-Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамины? (Запечь в кожуре).

Вы читали и писали,

И глаза у вас устали.

Предлагаю я сейчас

Вам гимнастику для глаз.

-не поворачивая головы, посмотрите вправо, затем влево, вверх, вниз.

-взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в левый нижний угол.

-сделайте движение глазами из левого верхнего в правый нижний угол комнаты.

-вращайте глазами по часовой стрелке, как будто описываете большой круг. А затем против часовой стрелки.

-несколько раз посмотрите пристально перед собой, не моргая.

-сомкните покрепче веки, затем часто ими поморгайте. Снова зажмурьтесь и моргните несколько раз.

 Гимнастика для глаз окончена. Спасибо!

Немного поговорим о правильной осанке.

 Осанка формируется после рождения ребенка в процессе его роста и развития, зависит от условий внешней среды. Различные дефекты осанки увеличивают утомляемость организма, снижают работоспособность. При плохой осанке нарушается правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов и систем. Под осанкой понимается привычное держание тела в положении стоя.

  Признаки, характеризующие правильную осанку детей:

-плечи развернуты и отведены назад,

-лопатки не выпирают,

-линия шеи должна находится на одной вертикальной линии с позвоночником,

-живот подтянут,

-голова держится прямо,

-спина ровная,

-походка легкая.

Для того, чтобы предотвратить нарушение осанки необходима профилактика. Вот некоторые профилактические мероприятия нарушения осанки:

-Регулярно проводить утреннюю гимнастику и подвижные игры,

-Не допускать, чтобы ребенок спал на очень мягкой постели.

-До 7 лет ребенку нельзя носить и поднимать тяжести, только до двух килограммов после 5 лет.

-Следите за осанкой вашего ребенка, когда он сидит за столом, делайте замечания, если он сел неправильно.

-Мебель должна соответствовать росту и пропорциям ребенка.

Комплекс упражнений для выработки правильной осанки.

 

1.Перед зеркалом: ребенок то нарушает, то исправляет осанку, тренируя таким образом мышцы.

2.Возле стены: прислоняется к стене и делает разные движения – приседания, отведение рук и ног в стороны, напрягая мышцы по 3-6 секунд.

3.С предметами на голове: книжки, подушечки, кубики, сделатьс этим предметом несколько упражнений- походить, поприседать, удерживая предмет на голове.

            Помните: наиболее важным в плане формирования правильной осанки и подготовки к школе является возрастной период от 4 до 7 лет. 

Также для профилактики плоскостопия выполняйте простейшие упражнения: хождение на носках, наружном крае стопы, катание палочки. Разложите на полу мелкие предметы, которые ребенок будет собирать пальцами ног, брать и перекладывать их.

Следите за продолжительностью сна ребенка-11-12 часов.

Задание 7. Игра-эстафета.

Ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Дети очень любят подвижные игры, с удовольствием принимают участие в играх- эстафетах. Сейчас мы с вами поучаствуем в такой игре-эстафете «Собери мячи в корзину».

Команда, набравшая в корзину больше мячей, считается победителем и награждается призами.

 

Решения собрания:

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

18 апреля 2022 в 12:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.